Классный час «Вспомним о
войне» (круглый стол)
Основная
задача – формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей чувства
гордости за нашу страну и её героев.
Цели:
Ø создать
образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю
всех жителей нашей страны, подчеркнуть вклад белорусского народа в победу над
гитлеровской коалицией, отметить историческое значение партизанского движения в
Беларуси;
Ø учить детей
делать выводы, анализировать, наблюдать;
Ø воспитывать
уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к родной истории.
Оборудование: фонограмма
песни «Вставай, страна огромная»; голоса Ю.Левитана – Из сообщения о вероломном
нападении Германии; тематическая подборка иллюстраций «Земной поклон вам, герои
Победы».
Ход классного
часа
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Год 1944. Год 2016.
Между ними 72 года
мира и памяти.
Память – это
благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит,
я живу.
Между ними 72 года
мира и памяти.
Память – это
благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит,
я живу.
Ответы на вопросы.
·
Что вам известно о второй мировой войне?
·
Какое другое ее название вы знаете?
·
Сколько лет миновало со дня освобождения нашей Родины?
·
Какие книги о Великой Отечественной войне с
фашистскими захватчиками вы читали?
·
Какие фильмы смотрели?
·
Что вам рассказывали дедушки и бабушки, родители об
этих событиях?
·
С какими героическими подвигами вы встречались при
описании военных событий этих лет?
·
Какие памятные места, связанные с этим событием, есть
в нашем городе?
3. Сообщение
темы
- Мы сегодня
поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем
говорить о Великой Отечественной войне.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
4. Начало войны.
22 июня 1941 года фашистские захватчики
вероломно обрушились на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Народ
вступил в смертельную схватку со злейшим врагом всего человечества - германским
фашизмом. В мире, в котором существует фашизм, право за справедливость нужно
защищать с винтовкой, с гранатой в руках. Ожесточенные бои развернулись на
обширном фронте от Баренцева до Черного моря. Над страной нависла смертельная
опасность.
(Звучит
запись песни композитора А.В.Александрова, на слова поэта В.И.Лебедева-Кумача
«Вставай, страна огромная».)
- Для
простых советских людей нападение оказалось неожиданным. В первый день на
города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей страны
маршировала фашистская пехота, и мчались танки. Полыхали огнем города и
деревни. Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского
наступления. Войска нашей армии оказались не готовы к внезапному наступлению
фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным
ударом. Но они просчитались. Весь народ встал на защиту своей Родины, и эту
войну стали называть Великой Отечественной войной.
- Как вы
думаете, что испытывали люди, когда слушали объявление о начале войны?
- Давайте
его послушаем. (Ю.Левитан – Из сообщения о вероломном нападении Германии.)
Тысячи людей
записывались добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза
сплотились перед лицом страшной опасности. Но в первые годы войны враг был
слишком силён и неудержимо рвался вперёд.
5. Сражения
Великой Отечественной войны.
-- Брестская
крепость
Навсегда в истории Отечественной войны
останется подвиг защитников Брестской крепости. Она стояла на границе. В первый
же день войны фашистские захватчики атаковали ее защитников. Пограничники
оказали яростное сопротивление. Не сумев взять крепость внезапным штурмом,
фашистские войска обошли ее и двинулись дальше. Крепость и ее доблестные
защитники оказались в глубоком тылу фашистских армий. Целый месяц сражались
наши пограничники. Фашисты бомбили крепость с воздуха, с земли ее осыпали
снаряды вражеских армий. Но насмерть стояли славные пограничники до последнего
солдата. «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» - написал на стене крепости
штыком один из последних ее защитников. Так не покорились фашистам
пограничники. Они сражались до последнего солдата, до последнего патрона. Долго
еще фашисты с опаской обходили развалины Брестской крепости, так и не сдавшейся
врагу.
6. Физминутка
-- Партизаны
Героями
были не только защитники Брестской
крепости. В тех районах, которые были захвачены врагом, войну с ними вели партизаны.
Белорусские партизаны уничтожали немецкие
гарнизоны, проводили крупные операции
(«рельсовая война»), проводили разведку, взаимодействовали с Красной Армией. Среди
партизан был мальчик, имя которого вошло
в историю нашей страны. Это Марат Казей. Вместе с сестрой он был разведчиком
партизанской бригады имени Рокосовского.
Однажды, возвращаясь с задания, Марат вместе с несколькими
товарищами-партизанами попали в окружение. Завязался бой. Всех убили. Марат
остался один. Он стрелял до последнего снаряда. А потом бросил одну гранату в фашистов, а
второй взорвал себя вместе с немцами. Враги ещё долго боялись подходить к
мёртвому мальчику, им казалось, что он опять начнёт стрелять. В Минске
поставлен памятник Марату Казею. Ему присвоено звание Героя Советского Союза
(посмертно)
Долгие 4
года продолжалась Великая Отечественная война, много горя принесла она нашему
народу. Каждый третий житель Беларуси погиб.
3 июня 1994 года была освобождена столица нашей Беларуси
- город Минск. Этому событию Валентин Волков посвятил свою картину. Тем
солнечным июньским утром - советских
танкистов, освободителей, встречали и
взрослые и дети. Минск был почти полностью разрушен. Так он выглядел 3 июня
1944 года. Очень долго ждал народ этой светлой минуты.
В Минске в честь Победы над фашизмом
назвали площадь Победы, где установлен
монумент Победы и горит вечный огонь. Ве́чный ого́нь —
постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о
войне.
Люди
в знак памяти о войне, о погибших защитниках возлагают цветы. И мы сегодня с вами тоже в
знак памяти оставим свои цветки. У вас
на партах лежат гвоздики. Вы
их разрисуете и прикрепите на доску.
7. Закрепление изученного материала.
Ответы на
вопросы.
·
Когда враг перешел границу нашего государства?
·
Кто первый принял удар врага?
·
Кто руководил захватом нашей Родины?
·
Почему наши войска не смогли сразу дать отпор врагу?
·
Почему советские воины всё же смогли дать отпор непобедимой
в то время немецкой армии?
·
Какой день в истории принято считать днём освобождения
Беларуси от немецко-фашистских захватчиков?
8. Итог
- Что нового
о героических событиях в истории родной страны узнали
сегодня ?
сегодня ?
- Почему
войну с гитлеровскими захватчиками называют Отечественной?
9. Рефлексия.
-. Какой
вопрос вам хочется задать? (“Когда же на Земле закончатся войны?”)
Нам нужен
мир на голубой планете.
Его хотят и
взрослые, и дети.
Нам хочется,
проснувшись на рассвете
Не
вспоминать, не думать о войне.
10. Песня «Солнечный круг»
подготовила
Покосенко В. А.
Учитель начальных классов
Комментариев нет:
Отправить комментарий